К списку новостей

Комфортный и общественный / «Арзамасские Новости» № 74 (3512), 26 июня 2014 г.

03.07.2014
Комфортный и общественный / «Арзамасские Новости» № 74 (3512), 26 июня 2014 г.

На сегодняшний день более 20 фирм в городе оказывают услуги такси. В этой сфере трудятся около 1 тысячи человек.

— Такое направление деятельности активно развивается с 90—х годов прошлого века, — говорит директор центра развития предпринимательства, руководитель такси «Арзамас» Н. Данилов.

— В этот период появились первые диспетчерские службы такси «Петровка», а также «Чайка», которая сегодня входит в состав такси «Арзамас». За минувшие 20 лет таксисты прочно заняли свою нишу на рынке таких услуг. И надо сказать, что работы хватает всем. Иногда даже при таком количестве таксопарков в иные дни бывает непросто вызвать машину, чтобы доехать в нужное место. Следующим этапом развития таких услуг должно стать повышение их качества. Такси «Арзамас» открыто 8 лет назад. За этот период наработана большая клиентская база. С более чем 40 предприятиями и организациями города мы работаем на договорной основе, по безналичному расчету. За этот период, учитывая спрос, значительно расширен перечень транспортных услуг. Мы выполняем также заявки по доставке различных грузов на «ГАЗелях» и большегрузном транспорте, обслуживаем коллективные поездки на пассажирских «ГАЗелях», оказываем услуги эвакуатора, манипулятора. В целом, у нас задействовано около 100 единиц техники. Причем все легковые авто являются собственностью водителей. Легковое такси в структуре нашей транспортной компании занимает порядка 40–45 %. Мы можем решить любую проблему по доставке как людей, так и строительных и иных крупногабаритных грузов. Сейчас большим спросом пользуется транспорт для оказания экскурсионных услуг по городу и области. Специально для этого купили новые комфортабельные «ГАЗели». На дальних поездках используем два микроавтобуса «Мерседес». В такси «Арзамас» также заказывают свадебные кортежи, мы помогаем гражданам осуществлять переезд из одного города в другой, организуем встречи людей в Нижнем Новгороде, приезжающих в командировку в наш город. — За этот период цена проезда фактически осталась на том же уровне, — отметил руководитель, — несмотря на то, что стоимость горючего, запчастей выросла и уровень зарплат стал выше. Поэтому о большой прибыли говорить не приходится, так как в условиях жесткой конкуренции мы оставляем цены лояльными. Но, однако, работы хватает всем. При нынешней стоимости услуг такси от 70 рублей становится все выгоднее ездить на таком виде транспорта. Раньше использование такси считалось роскошью, а теперь мы опровергаем фразу из известного гайдаевского кинофильма: «Наши люди в булочную на такси не ездят». Сегодня ездят. Такси реально становится общественным транспортом. В нашей стране первые автомашины такси начали курсировать в столице 89 лет назад. По архивным сведениям, первые перевозки в нашем городе по маршруту площадь Ленина (ныне Соборная) — станция Арзамас II были организованы с помощью грузовых машин, крытых брезентом, которые назывались грузовые такси, курсировали они всего несколько раз в день. — Пассажирское автопредприятие в конце 50—х годов прошлого века вместе с общественным транспортом развивало и услуги такси, — говорит ветеран предприятия Л. Емельянова. — В начале было несколько легковых автомашин «Москвич», немного позже, в 60—х годах, были куплены более комфортабельные автомашины «Волга». Их парк насчитывал тогда около 50 единиц. Такси работали по городу, а также оказывали услуги и на междугородных маршрутах. Стоимость проезда составляла 10–12 коп. за один километр пути. Постепенно парк автобусов на предприятии увеличился, в городе были открыты многочисленные автобусные маршруты, а услуги такси стали убыточными, и более 20 лет назад предприятие отказалось от них.

«Арзамасские Новости» № 74 (3512), 26 июня 2014 г. Н. АСТРОВА.